Сегодня речь пойдёт об осознанном родительстве. Такой подход чаще всего называют естественным родительством, реже -  инстинктивным.  Сразу хочу сказать, что для меня это не какая-то концепция или модная методика. Перед появлением на свет моего сына я специально не искала подобной информации. Видя и слыша, как устроены жизнь и быт мам и малышей вокруг, ещё до беременности я определилась с основными принципами ухода за своим будущим ребёнком. Понимание остальных принципов появилось уже после его рождения.

 

Для меня моё осознанное родительство заключается именно в понимании -  для чего и почему я делаю или не делаю те или иные действия. Являются ли эти действия моими внутренними естественными стремлениями удовлетворить потребности моего ребёнка или они навязаны извне, обусловлены страхами окружающих и не приносят пользы моему малышу, а может даже и вредят?

 

Современная цивилизация с её стремлением рационализировать, объяснить всё с точки зрения логики, жёстким контролем, страхами откинула людей далеко от понимания и ощущения законов природы, Вселенной и гармоничной жизни. В вопросах ухода за ребёнком и организации совместного быта нам стоило бы поучиться у животных – посмотреть, как они ухаживают за своим потомством? Они не кладут детей в кровати, не сажают в ходунки и манежи, не придумывают ничего лишнего и не нужного, а самое главное – они не отделяют детей от себя, пока не настанет это время. Они спят вместе в гнёздах, берлогах, норах, вместе проводят время, кормят детей молоком до естественного отлучения. Мы не животные, а люди, скажут многие. Именно то, что мы люди и имеем разум, требует от нас большей ответственности и осознанности, понимания – что такое потребности наших детей и как эти потребности удовлетворять.

 

Моё осознанное родительство началось с Беременности и родов и Грудного вскармливания. Подробно об этих прекрасных и удивительных процессах  вы можете почитать на страницах моего блога в соответствующих разделах или перейти по ссылкам.

 

А кроме этого…

 

Совместный сон

 

Нормальной физиологической потребностью малыша с рождения и до трёх лет является спать вместе со своими родителями. Это удовлетворяет потребность малыша постоянно ощущать маму рядом с собой. Даже во сне младенец сканирует пространство на предмет наличия или отсутствия мамы. Он чувствует её запах, запах её молока, тепло и прикосновения, ему спокойно и не нужно переживать ни о чём, потому что всё что ему нужно – рядом. Ребёнок до трёх лет имеет одно энергетическое поле со своей мамой. Эту связь может ощутить и увидеть практически любой, это понятно интуитивно. Мамы первые года жизни с малышом говорят «мы» вместо привычного «я». Потому что они действительно делают всё вместе – кушают, моются, ходят в туалет, спят. Совместный сон ещё естественен по причине того, что малыш находясь на грудном вскармливании кушает ночью, особенно в первые месяцы жизни. Малыш спокойно себе посасывает грудь во сне, а мама спит рядом. Когда ребёнка откладывают в отдельную кровать, маме приходится тяжелее. Нужно много раз вставать ночью и давать грудь, потом перекладывать спящего ребёнка, который от разделения с мамой просыпается и плачет.

 

Сейчас распространено мнение о том, что совместный сон это какая-то прихоть родителей и балование ребёнка. Страхи, что ребёнок не отвяжется от юбки и будет несамостоятельным прочно сидят в головах родителей, бабушек, дедушек. На самом деле всё совсем наоборот! Для того, чтобы ребёнок стал самостоятельным, уверенным в себе, спокойным, любознательным и целеустремлённым, у него необходимо сформировать «базовое доверие к миру», основу всех вышеперечисленных качеств. Представьте – орущего ребёнка пытаются уложить в отдельную кровать. Всё внутри него кричит о том, что ему страшно, одиноко, он хочет к маме. Родители воспринимают эти крики, как капризы ребёнка, которые срочно нужно пресечь, иначе потом вырастет манипулятор. Плачущего ребёнка оставляют одного в кровати и выходят из комнаты, аргументируя тем, что он поплачет, поймёт, что это бесполезно, поймёт, что нужно спать в своей кровати и уснёт. Ребёнок через какое-то время действительно засыпает, но не от понимания, что так надо и это правильно, а от истощения и изнеможения. Когда нет больше физических сил на слёзы, когда нет больше душевных сил выносить такую несправедливость и разделённость, он просто выключается. Но это не тот блаженный сон, который показывают нам в рекламах памперсов. Это сон в безнадёжности, в страхе, в стрессе, в отделении. Ребёнок постепенно конечно привыкнет к такому и будет засыпать и спать в кроватке, но с какими чувствами, ощущениями? Для многих детей отдельная кровать с рождения это начало ночных кошмаров, нервозов, страхов темноты и не только.

 

Дети, спящие в одной кровати со своими родителями, чувствуют безопасность этого мира с самого рождения. Ощущение безопасности для человека одно из основополагающих для развития таких качеств как целеустремлённость, самостоятельность, энергичность, бесстрашие, сила, уверенность в себе. Около трёх лет у ребёнка наступает кризис под названием «Я сам». В этом возрасте энергетическое поле ребёнка отделяется от матери, вследствие чего он начинает чувствовать свою самостоятельность. В этом возрасте происходит естественное самоотлучение от груди, ребёнок всё стремится делать сам и считает себя взрослым. Начинает просить свою комнату или отдельный уголок. Наконец-то он хочет спать отдельно! Ребёнок готов, он чувствует, что настало время. И этот тёплый, уютный, мягкий, бархатисто-шелковистый комочек, который так нежно и умилительно посапывал в обнимку с вами просит свою кровать…

 

Носите своих детей на руках!

 

Носите своих детей на руках

Если посмотреть на матерей - представительниц традиционных культур, то сразу замечается особенность – они носят своих детей на руках. И не просто носят, а выполняют с детьми всю домашнюю работу, ведут хозяйство, работают в поле. Для удобства детей привязывают на спину в специальные ткани. Это удовлетворяет одну из основных потребностей новорожденного ребёнка – быть рядом с мамой, чувствовать её тепло, биение сердца, запах тела и молока. Это даёт малышу ощущение спокойствия. Находясь постоянно с мамой, ребёнок с самого рождения включён в происходящее вокруг. Кругозор ребёнка широк - он смотрит, наблюдает, слышит, ощущает, мама рассказывает, объясняет, ребёнок развивается сам по заложенной в нём программе, не нужно никаких усилий!

 

Я расскажу вам свой пример. Илай провёл первые 5 месяцев своей жизни у меня на руках. В прямом смысле слова, как говорится. Сразу же после рождения он наотрез отказался лежать в горизонтальном положении. А на руках моментально успокаивался. Я чувствовала, что в этом выражалась его нормальная потребность быть рядом со мной. Единое энергетическое поле мамы и ребёнка, необходимость тактильного контакта, желание спокойствия, уверенности и беззаботности – вот основные причины, по которым дети хотят на руки к своим мамам.  9 месяцев в животике у мамы называются периодом «вынашивания», об этом все знают. Но знаете ли вы, что есть ещё период «донашивания»? Это как раз 9 месяцев, в течение которых мама донашивает ребёнка на руках. Ребёнок, напитавшись, удовлетворив свою потребность находиться у матери на руках, начинает ползать, а затем ходить. Ручной период остаётся в прошлом. Мои родители и многие знакомые, говорили что мы приучили ребёнка к рукам, потом не отучим, призывали положить его на кровать и не брать на руки, если он того попросит, иначе вырастет несамостоятельный манипулятор, который будет сидеть на руках у нас с мужем чуть ли не всю жизнь. Я прекрасно осознавала, что это очень мощный страх, присущий большинству людей. Что мне нужно продолжать носить Илая на руках столько, сколько ему потребуется, и что в нужный момент, напитавшись этим, он начнёт осваивать новые навыки. Так и произошло! Очень рано он начал переворачиваться, ползать, потом сел. В 7 месяцев он ходил за ручку, а в 9 – сам. Сейчас ему полтора года, и это активный, любознательный, целеустремлённый малыш, который изучает этот мир всеми возможными ему способами. Он не «цепляется за юбку», он самостоятельный и уверенный в себе. Я благодарна нашему периоду «донашивания», я вижу, что во многом благодаря этому периоду Илай такой, какой он есть.

 

Конечно, для мамы этот период может быть довольно тяжёлым как морально, так и физически. Нужно искать свои ресурсы, просить помощь. Это тема для отдельной статьи. И слинги всем мамам в помощь! Сейчас их такое разнообразие – и по разновидностям, функциональностям, цветам, размерам, материалам, ценам. Слинг можно сделать даже своими руками, из того что есть в шкафу – из парео или простыни.

 

Носите своих малышей на руках! Когда, если не сейчас? Этот период очень быстро проходит, потом хочется взять ребёнка на ручки, а он уже бежит изучать этот мир.

 

Купание в ванной

 

Ещё один из распространённых страхов и стереотипов – малыша нельзя купать в общей ванной. Потому что в ней он обязательно что-нибудь «подцепит». Организм новорождённого ребёнка совсем не такой слабый и немощный, каким его принято считать в нашем обществе. Наоборот, организм новорожденного невероятно адаптивен к окружающей среде. Новорожденный ко всему привыкает и вписывается в любые условия, в которые его помещают. Другой вопрос  - хорошие эти условия или плохие. Так вот иммунитет новорожденного встречается с таким огромным количеством всевозможных микроорганизмов, вирусов и т.п. начиная с прохождения по родовым путям матери и заканчивая обычным нахождением в своей комнате, в воздухе которой постоянно в неисчислимом количестве находятся все эти вирусы и бактерии. Малыш ползает по полу и там встречает их. Малыш облизывает и обсасывает все предметы, попадающиеся ему, таким образом тренируя свой иммунитет, знакомя его с микроорганизмами, живущими рядом. И это нормально. Ему же с ними жить теперь под одной крышей!

 

Так почему же ребёнок, имеющий природой подаренный мощнейший механизм приспособления к среде должен что-то «подцепить» в ванной, в которой кроме него моются остальные члены его семьи? Ведь кроме ванной они делят и кухню и комнату. Может, теперь стоит бояться брать ребёнка на руки, вдруг он что-то «подцепит»? Так ведь кто-то боится и стерилизует руки! Страхи, страхи, страхи…

 

Перед купанием малыша просто помойте ванную с хозяйственным мылом. Эта элементарная гигиена – всё что нужно. Нет необходимости добавлять в воду марганцовку или что-то ещё дезинфицирующее. Посмотрите видео о том, как купать малыша или пригласите на дом специалиста. Во многих детских поликлиниках есть бассейны, где вам могут показать основные приёмы купания младенца – как и где удобно его держать, как учить нырять и т.д. Для многих малышей принятие ванной становится не просто способом помыться, а любимым времяпрепровождением, игрой, возможностью расслабиться в тёплой воде или закалиться в холодной. Купание перед сном в прохладной воде поможет малышу потратить энергию за счёт активных движений и хорошо уснуть. А купание в тёплой воде поможет возбуждённому малышу успокоиться и расслабиться перед сном. Нормальная температура для купания младенца от 26 до 37 градусов.

 

Сейчас существует множество приспособлений для самостоятельного плавания ребёнка. Например, круги на шею. Я считаю, что эти круги облегчают жизнь маме и папе, потому что ребёнок в таком круге может плавать сам, родителям нужно только сидеть рядом, наблюдать и следить за безопасностью. Но теряется контакт ребёнка с родителем, нет того взаимодействия, когда родитель собственноручно учит ребёнка плавать.

 

Гигиена без химии

 

На курсах для беременных у нас была прекрасная преподавательница Татьяна. Когда мы составляли список необходимых вещей для новорожденного, в него не вошли ни мыло, ни  шампунь, ни пена для ванной. Она объяснила, что все естественные выделения человека, новорожденного в том числе, смываются обычной водой. В мыле и шампуне нет никакой необходимости.  Более того, через кожу новорожденного легко могут проникнуть в организм химические составляющие этих продуктов. Мыло может понадобиться, чтобы помыть ручки после прогулки, когда ребёночек уже подрастёт и пойдёт осваивать детские площадки.

 

Без одежды

 

Без одежды

До трёх лет ребёнок может спокойно появляться в обществе без одежды, если речь идёт о природе, пляже, доме. Это позволяет находиться малышу без подгузника, ребёнок не перегревается, кожа дышит и свободно выполняет функции теплообмена и выделения. Голенькому ребёнку проще удовлетворить свою потребность в контакте «кожа к коже», когда родители берут его на ручки.  Контакт «кожа к коже» даёт ему ощущение психологической и физической теплоты, уверенности, безопасности. Поэтому родителям рекомендуется носить одежду с коротким рукавом, чтобы чувствовать своего малыша и передавать ему своё тепло, чтобы малыш в свою очередь тоже чувствовал его. Ребёнок, находящийся без подгузника и одежды легче приучается к горшку, потому что родители сразу видят, в какое время, как часто их ребёнок ходит в туалет, и учатся распознавать сигналы о потребности ребёнка.

 

Физическое развитие, динамическая гимнастика

 

До года основное, что важно развивать у ребёнка – это физические навыки. В этом помогают плавание, массаж, гимнастика. Мама каждый день в домашних условиях может делать массаж своему малышу самостоятельно. Главное, чтобы это нравилось обоим! Если малыш плачет во время массажа и никак не может к нему привыкнуть, стоит отложить на время, а потом попробовать опять. Большинство детей обожают занятия на фитболе. А ещё дети просто вне себя от счастья, если родители проводят с ними динамическую гимнастику. Её ещё называют казачьей. Это такие кажущиеся всем окружающим страшные и опасные «трюки», когда детей крутят-вертят за ноги и руки, подбрасывают, перекидывают… В действительности ничего опасного в этом нет! Это только может показаться страшным, но при наличии головы на плечах и чувствовании своего малыша, динамическая гимнастика может выполняться даже интуитивно. Она очень хорошо развивает координацию движений ребёнка, учит его чувствовать своё тело, растягивает мышцы. По большому счёту у ребёнка до года не так много возможностей и способов развиваться физически, чтобы лишать его такой роскоши – динамической гимнастики!

 

Закаливание воздухом и водой

 

Закаливание водой можно начинать с первого дня жизни малыша. Вода может быть любой температуры, из проруби, скважины или из под крана. Вы просто берёте кувшин и со словами «Будь здоров!» и хорошим настроением обливаете малыша полностью, с головой. Будьте честны со своим малышом – если обливаете его, то обливайтесь и сами!

 

Нормальная температура воздуха в комнате, в которой живёт ребёнок – от 18 до 22 градусов. Да, да! Не более 22 градусов. Очень распространён страх, что новорожденный слабый, хилый, стоит подуть ветру - и он заболеет, а, значит, температура в комнате должна стремиться к 30 градусам и окна должны быть наглухо закрыты. На самом деле всё совсем наоборот. Новорожденный, как я уже писала ранее, рождается с огромным потенциалом к адаптации и способен приспособиться практически к любым условиям. Другой вопрос – вредят ли эти условия ему или идут на пользу. Так вот, сухой тёплый воздух вредит новорожденному. Во-первых, теплообмены взрослого и ребёнка устроены по-разному. Новорожденного ребёнка лучше переохладить, чем перегреть. Через кожу ребёнок отдаёт тепло  и дышит.  Маленькие дети сами по себе очень горячие из-за особенностей их теплообмена, а если ещё в комнате жарко…Сухой тёплый воздух вреден для слизистых глаз, носоглотки. Слизистые могут пересохнуть, от чего появляются микро трещинки, через которые легко в кровоток попадают разные вирусы и инфекции. Наш сын родился осенью, и с момента его рождения, даже зимой, в нашей комнате всегда был сквозняк, свежий прохладный воздух циркулировал постоянно, температура в комнате не поднималась выше 22 градусов. Мы не переставали закрывать окна, когда Илай спустился на пол, начал ползать и ходить – ламинат всегда был прохладный. Мы не кутали его для прогулок на улице, всегда ориентировались на себя – как одевались сами, так одевали и ребёнка. Илаю сейчас полтора года, он ни разу не простужался, не болел ни вирусными, ни инфекционными заболеваниями. И я уверена, что это во многом благодаря тому, что он закалялся с рождения и продолжает закаляться.

 

Педагогический прикорм

 

Существуют несколько признаков, которые определяют готов ли малыш к прикорму:

  • он интересуется едой;
  • он умеет поворачивать голову в стороны, чтобы показать, что он не хочет кушать в данный момент;
  • он уверенно сидит.

 

У всех детей возраст начала прикорма индивидуален. И сам возраст не является фактором, на который следует опираться при введения прикорма. Природа всё продумала, и малыш сам начинает стремиться попробовать еду родителей, когда чувствует необходимость. Раньше во времена наших бабушек прикорм вводили чуть ли не с двух месяцев. На то были свои причины – в те времена, когда не было адаптированных детских молочных смесей, напичканных искусственными витаминами и «полезными» веществами, в ситуации невозможности грудного вскармливания малышам давали коровье молоко, а вместе с ним фруктовые и овощные соки, чтобы малыш мог получить витамины и питательные вещества. Если малыш находится на грудном вскармливании, в среднем до 6 месяцев он не нуждается в дополнительной воде и еде, всё это он получает из молока матери.

 

Существуют два вида прикорма: педиатрический и педагогический. Педиатрический прикорм – это знакомый всем прикорм по схемам и таблицам, в которых указано, в каком возрасте, какие продукты и сколько можно начинать вводить. Вся еда перетирается в пюре и даётся ребёнку с ложечки. Отслеживается, сколько ребёнок съел в граммах. Жаль только, что эти таблицы не учитывают желания детей – хотят ли они кушать именно такое отмеренное количество еды? А может быть ребёнок хочет сегодня скушать больше, а завтра меньше? Может ребёнок малоежка или наоборот имеет  отменный аппетит? В педиатрическом прикорме это не учитывается, мамы постоянно тревожатся из-за того, что ребёнок не съел отмеренных ему 50 или 100 граммов. Ребёнка начинают пичкать едой, устраивать волнения вокруг процесса принятия пищи, уговаривать и убалтывать ребёнка, чтобы он съел то или это. Ребёнку может не нравиться тот или иной продукт, но его заставляют кушать, потому что того требуют схемы, таблицы, нормы…  Это может сформировать у ребёнка неправильное отношение к еде и разного рода пищевые расстройства в будущем. Ни в коем случае не пихайте в ребёнка еду, если он её не хочет. Этим вы ему только навредите. Расслабьтесь – ребёнок не голоден, а когда проголодается – сообщит вам об этом. Еда – это то, что питает, даёт энергию и силы, а насильно съеденная еда вызывает отвращение и расстройства пищевого поведения.

 

В вопросах еды стоит довериться самому ребёнку. Если ребёнок голодный – он скушает то, что вы ему предложите, при условии, что еда вкусная, свежая и полезная. Педагогический прикорм – это когда вы даёте ребёнку маленькие кусочки еды, которую кушаете сами. Ребёнок сразу учится жевать и переваривать кусочки еды (не имея пока зубов, ребёнок пережевывает пищу дёснами), а не пюре, он находится за одним столом с остальными членами семьи и не чувствует разделения. Конечно, педагогический прикорм обязывает родителей самим питаться натуральными, здоровыми, свежими продуктами. В идею педприкорма не вписывается вариант, когда родители при ребёнке едят шоколадку, а ему не дают, объясняя тем, что это вредно. Либо вы не едите шоколадку, либо делитесь с ребёнком, потому что ребёнок такой же полноправный участник вашей трапезы. Сейчас в магазинах полно баночек с детскими пюре, растворимых каш, детских печений. Всё это не имеет отношения к здоровой еде, а тем белее еде ребёнка. Все эти продукты созданы на заводах, в них нет энергии жизни, они мертвы,  в них есть лишь  синтетические витамины, искусственные питательные вещества, клетчатка сомнительного качества. Конечно же, лучше дома самой сделать пюре из свежих фруктов или овощей, сварить кашу. Кстати, сейчас педиатры придерживаются мнения, что до 3-х лет детям противопоказано коровье молоко.  Якобы в нём содержится белок, не усваиваемый и вредный для детского организма. Моё мнение – это глобальный обман, фальсификация с целью продать как можно больше детских  адаптированных молочных смесей.

 

Вводить прикорм обычно советуют с одного продукта, чтобы можно было отследить аллергические реакции. В этом есть смысл, но нужно понимать, что далеко не у всех детей бывает аллергия, и совсем не обязательно, что ваш малыш среагирует  на продукт из списка «аллергенных». Какую еду  давать своему ребёнку, давать за один приём пищи один продукт или несколько – решать вам, смотря на своего ребёнка. Я не буду много писать о еде, потому что считаю всё просто – что кушает мама, то кушает и малыш.

 

Ребёнку важно давать возможность изучать еду, особенно в начале прикорма, чтобы сформировать нормальное к ней отношение. Ведь еда это действительно то, что можно взять в руки, помусолить, бросить. Запреты на изучение еды всевозможными способами вплоть до размазывания по столу могут привести к формированию у ребёнка неправильного отношения к ней, даже страхам. «Если родитель так волнительно и импульсивно реагирует на то, что я делаю с едой – может она опасна, вредна, что с ней не так»? – думает малыш. Лучше заранее подготовить себе отдельную одежду для кормления малыша и запастись терпением, потому что после каждого приёма пищи маленького гурмана нужно будет отмывать большую часть кухни! Но ребёнок хочет изучить еду, её свойства, размеры, цвет, запах, то, как она летит на пол и приземляется. Это одна из нормальных его потребностей и важная ступень в его развитии.

 

Отказ от вакцинации и лекарств

 

Отказ от вакцинации и лекарств

Для меня отказ от вакцинации и лекарств – во многом вопрос внутреннего знания и чувствования того, для чего человеку даются болезни. Болезни – сигнал о том, что человек ведёт не свойственный и неестественный ему образ жизни. Сигнал, что нужно позаботиться о себе, изменить что-то в себе и в жизни. Болезнь – это реакция тела на негативные мысли, установки, обиды, интоксикации. Я верю в то, что невозможно случайным образом подцепить какой-нибудь вирус или инфекцию, они приживаются только в том организме, в котором есть для этого благодатная почва – ослабленный иммунитет, зашлакованный и отравленный токсинами и стрессами организм. Организм, который сам мыслями, установками, поведением стремится к болезням. Когда с внутренним миром мамы всё в порядке, она здорова физически и духовно, она любит своего ребёнка безусловно и принимает любые его проявления, то ребёнок растёт довольным, счастливым, уверенным и скорее всего почвы для развития болезней не будет. Для того, чтобы не бояться болезней, нужно развивать и укреплять иммунитет ребёнка с рождения – закалять водой и воздухом, не кутать, уделять время физическому развитию.

 

Что входит в состав прививки? Очень многое, но полезного там нет ничего. Помимо самих вирусов, там содержится огромное количество вредных веществ и примесей, и это попадает в кровь детям! Отсюда и огромное количество побочных реакций у детей, вплоть до потери слуха или зрения. Ребенок только родился, его нужно встретить с любовью и обеспечить уют и покой, а вместо этого родители начинают программу по спасению ещё не заболевшего ребёнка. Представьте, какой вред наносится только что появившемуся на свет человечку? Его организм испытал стресс во время родов, сейчас все силы направлены на адаптацию к новой среде, а ему в кровь вводят непонятную гадость, и приходится теперь все силы организма бросать на борьбу с болезнью. И сколько ещё таких прививок ждёт его? Пообщайтесь с окружающими вас людьми, проведите опрос и вы обнаружите, что люди, которым не делали прививок в детстве, отличаются сильным здоровьем и не болеют, в отличие от тех, кому прививки делали. Потому что прививки не укрепляют иммунитет, а губят его.  Врачи вводят родителей в страх, рассказывая о всевозможных болезнях и прививках как способе их предотвратить. И испуганные родители в страхе не могут увидеть, что это способ заработать огромные деньги для фармацевтических корпораций. На страницах своего блога я как-то уже писала историю своей приятельницы. Заведующая бегала за ней по всему отделению с криками о том, что она лишится премии из-за того, что моя знакомая единственная во всём роддоме, кто не делает своему ребёнку прививки. Потом эта заведующая угрожала, что ребёнку не будут делать необходимые перевязки, если моя приятельница не согласится на прививки.

 

Кормите детей грудным молоком как можно дольше, закаляйте водой и воздухом, развивайте физически – и им не придётся болеть. А вам не придётся лечить их химическими синтетическими лекарствами. И даже если ребёнок заболел, используйте лекарства в крайнем случае. Старайтесь пользоваться ресурсами самого организма, он много с чем может справиться самостоятельно. Ещё есть гомеопатия, остеопатия, народная медицина, ароматерапия. Лекарства убирают симптомы, корни болезни остаются. Зрите в корень, ищите причину болезни в вашем поведении, мыслях, образе жизни. Меняйте ситуацию и болезнь уйдёт за ненадобностью.

 

Высаживание

 

Малыш с самого рождения может быть освобождён от подгузников. При появлении у малыша потребности сходить в туалет, взрослый высаживает ребёнка над раковиной, ванной, туалетом, горшком, под деревом – где удобно им обоим. Родители учатся распознавать сигналы, которые ребёнок посылает им, когда хочет сходить в туалет. У всех малышей эти сигналы свои, отличающиеся друг от друга. Кто-то кряхтит, кто-то задумывается, кто-то плачет, кто-то начинает суетиться. Подгузники не приносят пользы ребёнку, они вредят. В подгузнике ребёнок перегревается. Подгузники сделаны из химических, синтетических, искусственных материалов, которые выделяют вредные вещества, а они в свою очередь через кожу попадают в организм ребёнка. Раннее высаживание помогает ребёнку научиться чувствовать своё  тело, его потребности и ощущения. На эту тему я рекомендую вам прочитать книгу Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузника». В ней очень подробно рассказано, как наладить процесс высаживания малыша днём и ночью, приведены фотографии поз для высаживания. Кроме того, это очень нежная и тёплая книга, в которой с большой любовью рассказывается о чувствовании потребностей малыша.

 

Заботливое отношение к внутреннему миру ребёнка

 

Здесь я имею ввиду, что дети с рождения всё видят, слышат, чувствуют. Общайтесь с ними с рождения, показывайте и объясняйте окружающий мир, включайте своего ребёнка в свою деятельность. Уважайте его личность, его потребности, его выбор. Поддерживайте и направляйте.

 

Обнимайте как можно чаще, целуйте. Объясняя что-то, сядьте на одном уровне с ребёнком, завладейте его вниманием, смотрите ему в глаза. Это уже человек, уже индивидуальность, пусть даже ещё очень-очень маленькая!

 

Дорогие мамочки, сегодня на этом всё! Следуете ли вы принципам осознанного родительства или нет по большому счётуне так важно. Намного важнее искренне любить, принимать своего малыша и быть уверенной в том, что для него вы самая лучшая мама в мире!

 

Ольга Елисейкина

 

Дорогие друзья, если вам понравилась статья, пожалуйста, оставьте свой комментарий или поделитесь этой статьёй. В статье Польза грудного вскармливания вы можете узнать о психологических аспектах грудного вскармливания. Что поможет вам вырастить психологически устойчивого и крепенького малыша. Раннее развитие ребёнка так ли оно важно для него? Способен ребёнок в раннем возрасте выполнять задачи несвойственные ему? И расскажу, что такое Холотропное дыхание. Интересная техника для развития себя не только, как матери, но и как человека. Как сказал очень известный человек: " Мы дышим на двадцать процентов от своих возможностей и соответственно, так и живём! ".

 

Добавить комментарий

Все комментарии проходят тщательную проверку. Это делается в ваших интересах. Просьба отнестись к этому с пониманием!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Рейтинг@Mail.ru